Маркетинговые истории торговых марок

Блю Маунтин, Кона, Иргачиф – кофепроизводящие регионы, защищенные по названию как торговые марки. Торговая марка – это всегда определенный образ. Если зерно из Иргачифа, то цветочный аромат, чайные и цитрусовые ноты. Блю Маунтин – высокогорный и очень дорогой кофе. Торговые марки приносят с собой разные маркетинговые истории, которые иногда начинают жить как неоспоримая истина. Разберем их?

В 2004 году Эфиопия решила зарегистрировать названия кофейных регионов Иргачиф, Сидамо и Харар как торговые марки, чтобы продвигать на мировом рынке местные вкусовые профили и этим увеличить доходы фермеров. Так что Иргачиф – это действительно один из самых узнаваемых и характерных вкусов. За регион Сидамо Эфиопии пришлось три года спорить со Старбакс. Заявки от Эфиопии на регистрацию в США сначала отклонялись, потому что Старбакс хотел зарегистрировать Сидамо как бренд на себя.

Кофейный регион Кона расположен на Большом Острове, Гавайи, и защищен законодательством по названию. Также кона или кона типика – это местная разновидность арабики. В 1980-х годах на волне интереса к кофе из Кона появилось много подделок. Под видом 100% Кона продавались смеси или и вовсе зерно из других стран. В 1991 году правительство выпустило закон, по которому производитель обязан указывать на пачке процент зерна из региона Кона. Гавайи Кона – хорошо узнаваемое имя в мире кофе, но не в мире спешиалти. Гавайи не являются топовым производителем спешиалти как Эфиопия, Панама или Кения. Высокая цена на кофе – это отчасти эхо прошлого, а больше дорогое производство и высокая стоимость труда рабочих на фермах.

Блу-Маунтинс – регион на Ямайке, куда кофе пришел в 18 веке и позднее стал цениться за чистоту вкуса. Случилось это, потому что Ямайка в числе первых начала заботиться о качестве зерна, еще с конца 19 века, а название региона защищено законом. Зерно считается высокогорным и имеет строгую классификацию по высоте произрастания – 900 – 1500 метров. Но фактически вся спешиалти арабика выращивается на высотах 1200-2100 метров. И если в 20 веке Блю Маунтин – кофе для гурманов, то сегодня он не может соревноваться со спешиалти по вкусовым качествам. Маркетинговая история сработала лучше качества чашки.

Источник Soyuz Coffee Roasting

Предыдущие события